Адрес  
Челябинск, ул Савина, д.3      
Телефон  
(351) 775-04-80
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр №3 имени В.К. Белоусова»
СЛАБОВИДЯЩИМ
Информация для учащихся МБОУ «Образовательный центр №3 имени В.К. Белоусова» Родителям Педагогам
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учитель-дефектолог

                                                        Спицына Дарья Евгеньевна, Учитель-дефектолог

Рекомендации дефектолога родителям:
1 Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как
приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о
том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что
видит ваш ребёнок.
2 Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. Говорите, используя
ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно
быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё
изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять
из 2 слов.
3 Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка
использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?»
вместо «Он играет?». Если ребёнок затрудняется в ответе, задавая вопрос,
используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает?»
4 Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и
отвечать на вопросы.
5 Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребёнку: «Послушай,
как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может
быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка? и
т.д.
6 Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же
историю Вам или кому-нибудь ещё. При затруднениях, задавайте ребёнку
наводящие вопросы.
7 Если ребёнок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему
обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки,
продукты) и назовите их ребёнку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не
ожидайте, что ребёнок произнесет их отлично. Воодушевите ребёнка и
продолжайте их заучивать. После того, как ребёнок произнес эти слова, введите 5-6
новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребёнок не узнает
большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
8 Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам.
Используйте слова, которые ваш ребёнок знает. Добавьте цвет, размер, действие.
Например, если ребёнок говорит «мяч», последовательно научите его говорить
«Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т.д.
9 Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребёнком должна
активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи,
развивать память и внимание.
Не забывайте: Развивайте ребёнка, играя с ним. Ваш ребёнок самый
замечательный!
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Госавтоинспекция Челябинской области проводит фотоконкурс на тему безопасности детей в транспортных средствах.
Новости МБОУ «ОЦ №3» 28 марта 2024

Госавтоинспекция Челябинской области проводит фотоконкурс на тему безопасности детей в транспортных средствах.


 
Отмена занятий!
Новости МБОУ «ОЦ №3» 22 февраля 2024

Отмена занятий!


 
Дистанционное обучение.
Новости МБОУ «ОЦ №3» 06 февраля 2024

Дистанционное обучение.


 
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА


Подпишитесь прямо сейчас и получайте рассылку с учебными материалами, интересными
мероприятиями, последними новостями и многим другим!