Вы можете оставить мнение о нашей организации.Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код. Активная ссылка для перехода на страницу оценки условий осуществления образовательной деятельности организации: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437963 |
Учитель-логопедБадритдинова Зарина Тахировна, Учитель-логопед Рекомендации
учителя-логопеда родителям учащихся начальных классов
по развитию связной
речи детей Развитие связной речи для ребенка имеет большое значение. От её состояния зависит не только полнота познания окружающего мира, но и успешность обучения в школе, а также развитие личности в целом. Связная речь является наиболее сложной формой речевой деятельности. Для успешного формирования связной речи, должны быть в норме другие составляющие компоненты речевой системы – звуковая сторона речи, словарь и грамматический строй. Попробуем разобраться в данном вопросе и рассмотрим немного подробнее эти составляющие. Предположим, что у ребенка к поступлению в школу в норме звуковая сторона речи, т.е. он правильно произносит все звуки и четко различает их на слух. Но, стоит отметить, что если к 5 годам имеются какие-то проблемы с произношением звуков, то не следует ждать и надеяться, что ребенок «вырастет» и звук появится в дальнейшем сам по себе. В данном случае, звук считается не сформированным или нарушенным, в зависимости от вида нарушения звукопроизношения, и без помощи специалиста здесь не обойтись. Как известно, наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Следовательно, чем больше слов мы знаем, тем шире наш словарь, тем лучше мы понимаем окружающую речь, точнее и полнее можем выразить свою мысль. Для успешного формирования связной речи, ребенку необходимо иметь достаточно развитый словарь. Чтобы словарь был достаточным, старайтесь ежедневно, хотя бы по 10 минут, читать дополнительную познавательную и художественную литературу (лучше брать произведения русских классиков для детей). Если видим, что какие-то слова вызывают у ребенка затруднения, тут же объясняем их значения, а затем, через некоторое время, проверяем понимание этих слов. Развиваем и активизируем глагольный словарь
Следующий важный составляющий компонент речевой системы, необходимый для успешного формирования связной речи – грамматический строй. Его недоразвитие выражается в не нормативном употреблении окончаний слов при их согласовании в роде, числе или падеже, не нормативном использовании предлогов или их пропусках. Виды рекомендуемых, доступных для родителей приемов по развитию связной речи детей: Рассказывай, что ты будешь делать вначале, а что потом? Что это значит? Какой вывод можно сделать из этого? и т.д. … АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА |